пятница, 6 апреля 2018 г.

Клиент всегда прав?


     Я не зря поставила знак вопроса в конце предложения, потому что сегодня мне хочется порассуждать на тему того, всегда ли гости ресторанов правы?
     На днях, в одном из ресторанов Дмитрия Левицкого (ресторатор из России) произошел неприятный инцидент. Вкратце его опишу. Беременная женщина пришла в мясной ресторан и попросила прожарить ей стейк без крови, т.к. «в положении» есть сырое мясо нельзя. Ей отказали, ссылаясь на политику заведения, которая состоит в том, что они не готовят прожарку «well done». После чего разгорелся скандал со всеми неприятными последствиями.
   Обсуждение этого инцидента в fb собрало уже 1000 комментариев. Люди разделились на два лагеря. Одни встали на защиту ресторатора (в основном, коллеги по цеху), говоря о том, что предприниматель может работать так, как считает нужным. И имеет право устанавливать у себя в заведении любые правила. Другие защищают женщину, аргументируя, как раз, фразой «клиент всегда прав».    
  
     Каждый из вас слышал эту фразу: «клиент всегда прав». Часто ее дополняют еще одной: «Если клиент не прав – смотри п.1». Думаю, многие из вас пользовались этими утверждениями, пытаясь защитить себя при возникновении конфликтных ситуаций в ресторанах.
     В своей работе я придерживаюсь следующих правил:
  1. Гость всегда прав, если его желания и действия не противоречат закону Украины.
  2. Гость всегда прав, если он не находится в состоянии наркотического и сильного алкогольного опьянения.
    3. Гость всегда прав, пока разговор не переходит в откровенное хамство.
     В любом случае, для ресторатора всегда выгодней гасить конфликты в самом начале. Участники разрешенных конфликтов становятся самой лояльной аудиторией заведения. Ведь так приятно понимать, что тебя слушают и слышат. Что твое мнение для ресторана важно. Что тебя ждут и рады видеть. Конфликт – это совместно пережитый опыт гостя и заведения, который объединяет.
     Но есть также и обратная сторона медали. Если каждый раз ресторатор будет идти на поводу гостя и выполнять все его прихоти есть риск, что лояльностью ресторатора начнут чрезмерно пользоваться.  
     Недовольный гость может обратиться в Службу защиты прав потребителей. А как быть ресторатору? В какую службу жаловаться, когда твой персонал оскорбляют? Или, например, когда воруют предметы интерьера?
     А самое главное, как быть со своими профессиональными принципами? Если гость просит прожарить без крови мясо (другими словами, неправильно приготовить)? Мясо, которое выращивается в определенных условиях под строгим надзором. Мясо, которое правильно разделывается. Мясо, которое повар несколько лет учился готовить. Мясо, которое подается при определенной температуре.
Как считаете?

1 комментарий:

  1. Действительно, ресторан сам определяет себе условия, и если готовят из свежих продуктов, в чистоте и по рецептурным картам, то могут хоть одну шаурму продавать на блюдечках. Но с точки зрения user friendly, если уж они делают только сырые стейки, то надо сделать так, чтобы клиент это в рекламе, соцсетях, на сайте и в меню сразу это видел.

    ОтветитьУдалить