среда, 22 мая 2013 г.

Отзыв на книгу Г. Бехар «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks»



Переплет: твердый
Кол-во страниц: 175




Не так давно в моей коллекции книг, посвященных ресторанному бизнесу, появилась очередная книга о «Sturbucks». Каждый раз, когда я покупаю книгу о компании «Starbucks», я надеюсь, что пойму секрет, как из одного магазинчика, в котором продавали кофе, получилось 17000 кофеен. Как создать бренд? Как отдаленно управлять большим количеством заведений? Я ищу пошаговую инструкцию под названием «Как раскрутить кофейню?». К сожалению, ответы на свои вопросы я не нашла, но…
Для меня эта книга стала подтверждением фразы «Рыба гниет с головы». Подтверждением того, что все зависит от руководителя. И руководитель определяется не штатным расписанием, а лидерскими качествами. Что лидер должен иметь свои ценности, осознавать их и на их основе ставить цели. Что важно быть честным перед собой.
Когда в Вашем ресторане неважно идут дела, не надо все спихивать на нестабильную экономическую ситуацию в стране или на некомпетентность Ваших сотрудников (в конце концов, это Вы их наняли на работу). Обратите внимание на главного человека в Вашей организации – на себя. В чем Ваши слабые стороны? Где Вы допустили ошибку? На что Вы закрываете глаза?
Для Г. Бехара люди являются не просто ресурсом компании, а ценностью. Именно на этом строится вся корпоративная культура «Starbucks».
Задачей руководителя является не только контроль за выполнением сотрудниками своих повседневных обязанностей, но и создание здорового микроклимата в коллективе. Вы должны мечтать, и Вы должны научить мечтать других. Вы должны помочь понять своему подчиненному, на своем ли он месте.
Рекомендую эту книгу к прочтению не только рестораторам и тем, кто связан с ресторанным бизнесом, но и всем руководителям (маленьким и большим).
«Если дела идут плохо, руководитель признает свою вину, если хорошо – чужие заслуги» 
Г. Бехар

Комментариев нет:

Отправить комментарий