Рестораны подсчитывают
убытки. У кого-то продажи снизились на 30%, у других - упали до 50%, кто-то
вообще закрылся. Ресторанный рынок чувствителен ко всем политическим и
экономическим изменениям. Проблемы, с которыми столкнулись рестораторы:
- рост цен на продукты питания, и как
следствие, увеличение себестоимости блюд;
- рост тарифов на коммунальные платежи;
- отток посетителей;
- колебание курса валют;
- уменьшение среднего чека.
Самое главное, не паниковать, а предпринимать действенные решения, которые помогут удержаться на плаву в период экономического спада. Известная формула, которая эффективна для любого предприятия, выглядит следующим образом: привлечение клиентов + сокращение расходов. Подробно остановимся на каждом пункте.
Кризис - это период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда надвигаются серьезные перемены. Причем результат этих перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный
Самое главное, не паниковать, а предпринимать действенные решения, которые помогут удержаться на плаву в период экономического спада. Известная формула, которая эффективна для любого предприятия, выглядит следующим образом: привлечение клиентов + сокращение расходов. Подробно остановимся на каждом пункте.
Расходы.
На чем можно сэкономить?
1. Провести переговоры с арендодателем о снижении платы за помещение. Если вы разорвете досрочно договор аренды, навряд ли
перед хозяином помещения выстроится очередь из новых желающих. Плюс время на
ремонт. Так что не бойтесь попросить о скидке, в худшем случае, вам просто
откажут, при этом вы ничего не теряете.
2. Внимательно проанализируйте меню. Позиции,
которые плохо продаются – смело выбрасывайте. На «блюда-звезды» немного поднимите
цены, на 3-5%. По возможности, замените иностранные продукты отечественными (только
не в ущерб качеству).
3. Для некоторых ресторанов есть смысл
пересмотреть режим работы и открываться позже. Таким образом, экономятся расходы на оплату труда и коммунальных услуг.
Как
можно привлечь посетителей?
1. Проведение различных
мероприятий. У каждого ресторана (кафе) есть часы низкой загрузки. Это время можно
заполнять тематическими встречами, семинарами.
Формат мероприятия зависит от концепции заведения. Если у вас детское кафе, то
можно организовать мастер-класс по разрисовыванию футболок, чашек или
кулинарный мастер-класс по приготовлению пиццы. В ресторанах можно проводить
дни интернациональных кухонь, таким образом, знакомя ваших гостей с новыми
вкусными блюдами и совершенствуя мастерство поваров. Для кофеен актуальны
литературные и музыкальные вечера.
2. Регулярно обновляйте меню. Это могут быть
специальные предложения к праздникам, детское или постное меню.
3. Расширение дополнительных услуг. Еда/напитки
на вынос, праздничный декор банкетов, няня для самых маленьких посетителей.
Дополнительные услуги также должны перекликаться с концепцией вашего заведения.
Согласитесь, услуга «пьяный водитель» в детском кафе будет выглядеть, по
крайней мере, нелепо.
4. Заведите аккаунты в
социальных сетях. Довольно эффективный и совершенно бесплатный способ
рассказать о себе и своих услугах. Вы можете поручить эту обязанность вашему
администратору. Главное,
регулярно добавлять посты на свою страничку – нет ничего хуже аккаунта, на
котором самые свежие новости датируются несколькими неделями, а то и месяцами
раннее.
5. Улучшение обслуживания. Обслуживание всегда
должно быть «на высоте», но сейчас над этим пунктом стоит еще усерднее
поработать. Подумайте, как вы можете уделить внимание своим посетителям.
Поздравляйте их с праздниками, угощайте новинками из меню. Создайте базу
постоянных клиентов, в которой будет информация о ваших гостях, их вкусовые
предпочтения, важные даты.
Специалисты говорят, что экономика будет в
состоянии рецессии еще около двух-трех лет. Сфера обслуживания первая ощутила
на себе последствия военных действий на востоке и ближайшее время нам всем придется
бороться с «нересторанным» настроением. Таковы реалии бизнеса
по-украински – каждый день принимать правильные решения и корректировать работу
с учетом экономических изменений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий