понедельник, 22 сентября 2014 г.

Кризис: как выжить и привлечь клиентов?



   Рестораны подсчитывают убытки. У кого-то продажи снизились на 30%, у других - упали до 50%, кто-то вообще закрылся. Ресторанный рынок чувствителен ко всем политическим и экономическим изменениям. Проблемы, с которыми столкнулись рестораторы:

 - рост цен на продукты питания, и как следствие, увеличение себестоимости блюд;
 - рост тарифов на коммунальные платежи;
 - отток посетителей;
 - колебание курса валют;
 - уменьшение среднего чека.


Кризис - это период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда надвигаются серьезные перемены. Причем результат этих перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный

   Самое главное, не паниковать, а предпринимать действенные решения, которые помогут удержаться на плаву в период экономического спада. Известная формула, которая эффективна для любого предприятия, выглядит следующим образом: привлечение клиентов + сокращение расходов. Подробно остановимся на каждом пункте.

                                         Расходы. На чем можно сэкономить?

    1. Провести переговоры с арендодателем о снижении платы за помещение. Если вы разорвете досрочно договор аренды, навряд ли перед хозяином помещения выстроится очередь из новых желающих. Плюс время на ремонт. Так что не бойтесь попросить о скидке, в худшем случае, вам просто откажут, при этом вы ничего не теряете.
   2. Внимательно проанализируйте меню. Позиции, которые плохо продаются – смело выбрасывайте. На «блюда-звезды» немного поднимите цены, на 3-5%. По возможности, замените иностранные продукты отечественными (только не в ущерб качеству).
   3. Для некоторых ресторанов есть смысл пересмотреть режим работы и открываться позже. Таким образом, экономятся расходы на оплату труда и коммунальных услуг.

                                           Как можно привлечь посетителей?

   1. Проведение различных мероприятий. У каждого ресторана (кафе) есть часы низкой загрузки. Это время можно заполнять тематическими встречами, семинарами. Формат мероприятия зависит от концепции заведения. Если у вас детское кафе, то можно организовать мастер-класс по разрисовыванию футболок, чашек или кулинарный мастер-класс по приготовлению пиццы. В ресторанах можно проводить дни интернациональных кухонь, таким образом, знакомя ваших гостей с новыми вкусными блюдами и совершенствуя мастерство поваров. Для кофеен актуальны литературные и музыкальные вечера.
    2. Регулярно обновляйте меню. Это могут быть специальные предложения к праздникам, детское или постное меню.
  3. Расширение дополнительных услуг. Еда/напитки на вынос, праздничный декор банкетов, няня для самых маленьких посетителей. Дополнительные услуги также должны перекликаться с концепцией вашего заведения. Согласитесь, услуга «пьяный водитель» в детском кафе будет выглядеть, по крайней мере, нелепо.   
  4. Заведите аккаунты в социальных сетях. Довольно эффективный и совершенно бесплатный способ рассказать о себе и своих услугах. Вы можете поручить эту обязанность вашему администратору. Главное, регулярно добавлять посты на свою страничку – нет ничего хуже аккаунта, на котором самые свежие новости датируются несколькими неделями, а то и месяцами раннее.
    5. Улучшение обслуживания. Обслуживание всегда должно быть «на высоте», но сейчас над этим пунктом стоит еще усерднее поработать. Подумайте, как вы можете уделить внимание своим посетителям. Поздравляйте их с праздниками, угощайте новинками из меню. Создайте базу постоянных клиентов, в которой будет информация о ваших гостях, их вкусовые предпочтения, важные даты.

    Специалисты говорят, что экономика будет в состоянии рецессии еще около двух-трех лет. Сфера обслуживания первая ощутила на себе последствия военных действий на востоке и ближайшее время нам всем придется бороться с «нересторанным» настроением. Таковы реалии бизнеса по-украински – каждый день принимать правильные решения и корректировать работу с учетом экономических изменений. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий